Риски и возможности

Сколько надо праведников, чтобы стоял город?

Новые потребности вызывают к жизни новые понятия, выражаемые новыми словами. Например, законы характеризуют среди прочего и "взяткоемкостью", а проекты (зрелищные мероприятия, журналы, телепрограммы и т.п.) – "рекламоемкостью". Точно так же, как у понятий квантовой физики по отношению к физике классической, у этих новых понятий могут появляться новые, часто неожиданные, свойства. Взять хотя бы рекламоемкость. То она есть, то ее сразу нет. Точь-в-точь, как мед в известной сказке про Винни Пуха. Но, в отличие от сказки, в жизни не совсем понятно, почему рекламоемкость может уменьшаться? И, что важнее, как ее увеличить?

Что такое "рекламоемкость"? В словарях этого слова пока нет, но это не значит, что его нет в жизни. Поиск в Яндексе дает изрядное количество ссылок, одна из которых ведет, кстати, и на Advertology.ru. Из контекста ссылок ясно, что это понятие используется сегодня в двух смыслах.

Первый означает потенциальный объем рекламы, которую можно разместить в той или иной программе, журнале, мероприятии и т.д. Таким образом, в этом случае рекламоемкость характеризует рекламоноситель.

Второе значение характеризует рекламируемый товар и означает требуемый для его успешного продвижения объем рекламных вложений.

На наш взгляд первое определение более конструктивно. Кстати, в ссылках именно оно используется гораздо чаще. Поэтому в дальнейшем, мы будем рассматривать значение рекламоемкости именно в этом смысле. Что же влияет на нее, а, главное, почему она может "произвольно" уменьшаться или увеличиваться?      

Известно, что рекламы в обычном журнале не должно быть больше 40% - закон не велит. То есть, закону по большому счету все равно – плати НДС и рекламируй на здоровье. Но одновременно и рекламировать, и платить мало кому хочется. И цифра в 40% стала своего рода "ориентиром", пусть и условным.

На самом деле, обычно СМИ несет на своих страницах гораздо больше рекламы. Мы даже не говорим о том, что значимо любое упоминание фирмы в нужном контексте. Бог с ним, с пиаром. Но практически любой отраслевой журнал состоит из рекламных статей по нашим оценкам на 70 –  90%. Откровенно рекламных, заметим, статей, не отмеченных даже мало заметной полагающейся для таких случаев меткой. Закон – есть закон, и 40% - есть 40%, а все, что сверх того, оформляется как обычные статьи, содержащие… Словом, что надо, то и содержащие. Но оставим кесарю кесарево, поговорим о своем, о рекламном. Что плохого в большом количестве рекламы? Ведь реклама, а точнее, деньги получаемые от нее, это жизнь! Ответ очевиден: плохого от большого количества скрытой рекламы будет то, что жизнь проекта будет короткой.

Понятно ведь, что морочить читателя бесконечно невозможно. Или господа издатели столь наивны, что не представляют себе как реально воспринимается скрытая реклама в таком количестве? Нет, они совершенно не наивны. Более того, им свойственен здоровый цинизм. Фраза "Пипл схавает" придумана кем-то из них. В последнее время, правда, наметились кое-какие перемены. "Пипл" постепенно повышает профобразование, да и вообще развивается. Между прочим, он тоже приобретает здоровый цинизм в своих суждениях о СМИ. Конкуренция опять же – сколько журналов ни закрывай, на смену старым в строй встают все новые бойцы. Другими словами, наметилась тенденция печатать в даже насквозь пропахших рекламой журналах хотя бы несколько обычных статей. Чтобы было что читать. Это говорит о том, что чуткие издатели почувствовали перемену настроения "пипла". То есть, реклама перелилась через край. Рекламоемкость журнала формально оставаясь прежней, на самом деле превышена, а потому надо срочность увеличивать размеры емкости. Из чего же она складывается?

Поскольку формальных определений понятия нет, то нет и четких определений системы его расчета. Однако на интуитивном уровне это очевидно. Надо учесть интересы всех сегментов потенциальных рекламодателей. Сегментирование можно проводить по отраслевому признаку, географическому, стилевому и т.п. В зависимости от вида проекта могут использоваться разные параметры сегментирования, причем, как это и принято в маркетинге, одновременно может быть применено несколько переменных. Вот только один пример.

Почему отраслевые журналы так любят подробно описывать технологические нюансы, оставляя в покое маркетинг. Почему нет отраслевых журналов для маркетологов? Ответ прост. Рекламоемкость в первом случае гораздо выше. Ведь никто из поставщиков оборудования, а это основной сегмент рекламодателей, не будет давать рекламу в журнал для маркетологов, пусть даже и той же отрасли. В решении о покупке оборудования редко принимают участие маркетологи (это, кстати, подтверждается и исследованиями автора этих строк). Ну а те, кто мог бы давать рекламу в маркетинговых журналах, например, исследовательские агентства, предпочитают делать это в "безденежной форме": в виде собственных безгонорарных статей.

Главный резерв в повышении рекламоемкости, на мой взгляд, заключается в тщательном учете интересов рекламодателя и включении его продукции с содержательную часть проекта. Можно привести удачные (и неудачные) примеры таких включений для различных форматов мероприятий. В качестве примера рекламоносителя мы рассмотрим журнал, однако все то же самое вполне применимо и к телепрограмме, и к конференции, и к концерту. Конечно, в каждом формате есть свои нюансы, однако подход остается прежним.

Можно постулировать, что статья не будет выглядеть рекламной, если она находится в формате издания. Дело даже не в стиле и объеме – это само собой. Каждый журнал имеет рубрикатор, который предполагает определенную последовательность расположения материалов, обязательность включения в статью описаний нескольких фирм и т.п. Все это известно. Но почему-то мало используется. Для рекламодателей знание и применение подобных приемов приводит к снижению рекламных затрат. Тут реклама, надо признать, близко подходит к тому, что называется пиаром, причем иногда они становятся "неразличимы до степени смешения". Но это и хорошо, если выполняются требуемые от рекламы задачи! В то же время, такие материалы очень немного добавляют в тот самый сосуд, который называется "рекламоемкостью". Тем самым, экономя место для других, не таких "продвинутых" статей.

Рассматривая проблему с точки зрения редакций журналов, можно выделить несколько путей повышения рекламоемкости. Например, создание формата, который будучи интересен читателям, позволяет рекламодателям больше рассказать о себе. Главное, делать все это умело и ненавязчиво, зная меру. Ведь по сути, рекламоемкость во многом ограничена долготерпением читателей. В качестве примера можно привести рубрику "Новости компаний" (она есть во многих журналах). У автора этих строк нет никаких прямых данных о том, что эта рубрика содержит рекламу. Однако ее (рубрики) возможности с точки зрения "рекламоносности" велики. Также хороша рубрика "новые товары" или "новинки рынка". Читатели, естественно, интересуются такими вопросами, но они хотят подробной информации. И она может быть им предоставлена! И даже неважно как это оформлено: в виде рекламных модулей, текста на цветной подложке или без оной. В этом контексте рекламная информация "не напрягает", а стало быть повышает рекламоемкость – ведь за счет этого можно включить в журнал что-то действительно "рекламное".

Таким образом, рекламоемкость с одной стороны ограничена "терпением" читателей, с другой интересами потенциальных рекламодателей. Учет этих интересов позволяет повысить рекламный потенциал журналов, равно как и любых массовых проектов: конференций, фестивалей и т.д.

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

15.03.2005

на печать


Комментарии

к
16.03.2005 0:07 | сообщение #1
 

Соблюдать баланс м/д "терпением" читателей и интересами потенциальных рекламодателей задача очень не простая.
Думаю, новый формат или рубрика "новости" не может быть способом решения этой проблемы. На самом деле, дело в адекватности главного редактора, издателя.

Идеальным примером соблюдения баланса м/д читателями и рекламодателями можно считать "Индустрию рекламы".

Алена
16.03.2005 11:30 | сообщение #2
 

Жаль времени, потраченного на чтение этой статьи.
Автор пытался актуализировть тему? Дать какой-то ответ (совет)? Ни того ни другого не получилось.

Анастасия
16.03.2005 21:13 | сообщение #3
 

Эффективность рекламы в "рекламоёмких" изданиях сводится к минимуму, т.е. её читают лишь сами заказчики и конкуренты.
Статья отражает тенденции, развивающиеся на этом рынке. И пока они такие, как это описано, лучше поискать другие рекламоносители.

NPNikitin
03.04.2005 12:14 | сообщение #4
 

Тенденция "появления" новых бойцов отмирает, кто задумывается о "сбрасывании кожи", тот решает описанную проблему. Жаль ни чего нового, кроме "повысим уровень" рекламоёмкости. Почти совок, а что делать,- мы все оттуда.

nipani
23.04.2005 17:41 | сообщение #5
 

Принимая эстафету от NPNikitin-а, хочу уточнить. Из совка по преимуществу главные редакторы. Мне бартером, пожалуйста. Это их "осусетвляемая миста". Реламоёмкость почти синоним даровитости издательского коллектива. И тот кто, привлекает для зарабатывания на рекламе скатывается в желтизну. Это не порочный круг - это осознаная необходимость. Не читай продажные таланты. Так интересно же. Читай, но не плати. Не покупать газет? Раз покупаешь... говори, что учишься. Так будет честно.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 14:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация