О результатах подписки на печатную прессу по результатам первого полугодия 2017 года
ФГУП «Почта России» предоставила Ассоциации распространителей печатной продукции официальные данные о результатах подписки на печатную прессу на второе полугодие 2017 года (2017-2). Относительно результатов подписки на второе полугодие 2016 года данные 2017-2 оказались хуже на 9,9% по подписным тиражам и на 6,1% по каталожным сборам, то есть наблюдается замедление темпов падения подписных тиражей.
Представители почтового оператора указывают на стабилизацию показателей рынка подписки в рамках диапазона, где уровень падения тиражей и каталожных сборов не превышает 8-10%. Эксперты рынка обращают внимание на непрекращающуюся стагнацию подписных тиражей в большинстве регионов страны. АРПП предлагает участникам рынка самостоятельно познакомиться с официальными результатами подписки по регионам РФ и проанализировать их для использования в практической работе.
Самым читающим регионом Россий кой Федерации во втором полугодии 2017 года стала Чеченская республика (рост подписных тиражей на 55,2%). На втором месте, с большим отрывом, Чукотский автономный округ (6,9%). Третье место – у Ямало-Ненецкого автономного округа (2,9%). Пять регионов показали небольшой прирост подписки: Краснодарский край (1,6%), Калининградская область (1,4%), Липецкая область (1,1%), Амурская область (1%), Республика Кабардино-Балкария (0,4%). Республика Калмыкия и Республика Карелия позиционируются как регионы, показавшие нулевой рост, но в то же время не допустившие падения подписных тиражей.
В 48-ми регионах Российской Федерации (из 82-х) произошло падение тиражей в диапазоне от 10 до 82,5%. В 20-ти регионах тиражи сократились в диапазоне от 19,9% до 82,5%. В пятерку аутсайдеров вошли Республика Башкортостан (-38,7%), Самарская область (-57,9%) и Ханты-Мансийский автономный округ (-49,9%), на протяжении многих лет бывшие в числе лидеров подписных кампаний по росту тиражей.
Эксперты рынка подписки обращают внимание на то, что результаты подписной кампании 2017-2 свидетельствуют о продолжающемся кризисе института подписки в стране. Опыт зарубежных стран с развитой информационной инфраструктурой свидетельствует, что различные виды средств массовой информации развиваются в формате конвергенции и взаимного обмена потребителями их продукции. Стагнация подписки на печатные СМИ в этом контексте равнозначна разрушению информационного поля страны, что может привести к негативным непредсказуемым последствиям.
15.09.2017
Еще статьи по теме
- Глава ВЦИОМ плохо информирован?! - 21.11.2018
- Санкт-Петербург может остаться без значительной части газет и журналов (1) - 27.09.2017
- В России во 2-м квартале 2017 года зарегистрировано много новых СМИ - 21.09.2017
- 50-летний юбилей Вячеслава Керова - 24.08.2017
- Продолжается работа по определению лауреатов конкурса "Лидер продаж 2016" - 01.02.2017
- Объявляется всероссийский конкурс на лучшую киосковую сеть по распространению печатной продукции (1) - 31.01.2017
- Антимонопольное ведомство выступило против действий московского метрополитена - 27.01.2017
- Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов - 10.03.2016
- Как отметили День российской печати ФАС, АРПП и Роскомнадзор - 13.01.2016
- Объем продаж газет и журналов через отделения Почты России в первом полугодии вырос на три процента - 14.09.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий