Новости

Российские программисты создали первый в мире ИИ, который пишет заголовки новостей точнее человека

Российские программисты создали первый в мире ИИ, который пишет заголовки новостей точнее человека

Уникальную нейросеть, способную быстро сочинять яркие и точные заголовки к новостям и статьям, представили IT-специалисты из Владивостока.

Функция примечательна тем, что нейросеть моментально создаёт привлекательный заголовок как профессиональный журналист или писатель. Ряд опросов показал, что написанные новым ИИ заголовки невозможно отличить от придуманных человеком. 

Сотни учёных со всего мира годами трудятся над созданием искусственного интеллекта, который станет помощником человека, в том числе, в написании правдивых новостных текстов. И до сих пор некоторые эксперты уверены, что обучить ИИ анализировать текстовую информацию и всегда выдавать точный результат невозможно.

PR-специалист, эксперт по ИИ-технологиям Алексей Кошляков:

«Уверен, что сервисы, которые сейчас выдают за ИИ — это по большей части подмена понятий. Это логический алгоритм, который за основу берёт лид (первый абзац) и зачастую, даже неверно строит предложение. ИИ должен найти всё самое интересное, возможно даже то, что упустил автор или журналист. В ближайшем, да и в далёком будущем, подобные сервисы точно не заменят коллег журналистов. Журналистка — творческая профессия, которая всецело зависит от человека, его опыта, мастерства, пронырливости и пытливости ума. Сегодня подобные ИИ, пока остаются игрушкой и не более»

Несмотря на сомнения многих, команда программистов, филологов и лингвистов из Владивостока сделала «невозможное», выпустив первого в мире создателя заголовков новостей с искусственным интеллектом Turbocheck, который без труда понимает невероятно сложный русский язык.

Попытки генерации текстов и заголовков предпринимались и ранее, но были менее успешны: часто терялась логика и суть, тексты получались не связными или не соответствовали реальности.

«Это первая нейросеть, которая так хорошо понимает контекст сложного русского языка. Попытки других разработчиков были менее успешны: заголовки получались не всегда логичными, точными и не соответствовали признакам привлекательности или народности выражений. Turbocheck создаёт заглавия в точности как человек, более того, как профессиональный журналист, но точно не как робот», — заявил руководитель разработки АТА Ltd (ООО «АТА») Андрей Швец.

Энтузиасты трудились над проектом два года. Сложнее всего далось решение проблемы законного сбора хороших данных для обучения. В бесплатном доступе находились датасеты некоторых известных медиа-сайтов, но они не представляли реальной пользы для обучения. Команде удалось собрать свою базу данных из более чем миллиона новостей и информационных статей, написанных сотнями журналистов. После с помощью алгоритма GPT-3 и собственных наработок им удалось провести успешное обучение робота.

Интересно, что уникальный искусственный интеллект был обучен с помощью суперкомпьютера Кристофари от Сбербанка, 10-го по мощности в мире.

Руководитель группы разработчиков рассказал, кому и чем полезен новый сервис:

«Разработка может помочь журналистике избавиться от чрезмерных оценочных суждений в заголовках и от обмана читателей кликбейтными заголовками, которые распространились последнее время во многих медиа-изданиях».

Чтобы оценить точность работы искусственного интеллекта Turbocheck, разработчики провели опросы на улицах Владивостока, а также на специализированных форумах и в соцсетях. Участники эксперимента оценивали заголовки опытных журналистов и заглавия ИИ. Респондентам не сообщали о происхождении заголовков для чистоты эксперимента. По результатам исследования 65% участников посчитали заголовки нейросети более привлекательными. При этом почти 100% не смогли отличить заголовки ИИ от написанных человеком.

Несмотря на недавний запуск сервиса, он успел стать популярным у сотен российских журналистов, авторов и блогеров. Ведь нейросеть Turbocheck умеет не только создавать заголовки, но и проверять их на привлекательность, а ещё помогает устранять кликбейт и улучшать стилистику текста. В планах у команды создать полезного помощника журналисту, который сам будет писать профессиональный текст на основе полученных от автора данных.

04.06.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 07:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация