Статьи

Игра в правду или как распознать фейковые новости - исследование PRNEWS.IO

Игра в правду или как распознать фейковые новости - исследование PRNEWS.IO

Команда онлайн-сервиса по распространению спонсорского контента PRNEWS.IO провела опрос на тему того, как онлайн-пользователи отличают фейковые новости от настоящих, из каких источников чаще всего черпают информацию и по каким признакам определяют ее достоверность.

В опросе участвовали 130 специалистов различных возрастных групп из сферы PR, маркетинга и рекламы, журналистики, консалтинга, e-commerce, мобильной связи, SMM, финансов, юриспруденции и образования.

Какие источники информации сегодня наиболее популярны?

В ходе исследования мы выяснили, что большая часть респондентов PRNEWS.IO предпочитает узнавать новости из информационных сайтов и онлайн-медиа (40,2%) и социальных сетей (35,9%).

Также популярностью аудитории по-прежнему пользуется телевидение (6,5%). Знакомиться с событиями в бизнес-отрасли, стране и мире с помощью YouTube продолжают 5,2% опрошенных, а специализированные телеграмм-каналы (3,9%) и форумы (3,3%) почти одинаково востребованы интернет-пользователями.

Спрос на печатные СМИ не зафиксирован. По мнению экспертов PRNEWS.IO, это обусловлено скоростью распространения информации, развитием интернет-технологий и мобильных приложений.

При этом абсолютное большинство опрошенных (92,3%) знают, чем отличается нативная реклама, PR-материалы и “джинса”.

Доверяют новостному контенту более половины опрошенных - 57,1%. Сомневается в нем и ищут дополнительные факты и первоисточники новостей - 42,9%.

Как демонстрируют результаты опроса, все больше онлайн-пользователей задумываются над правдивостью информации и обращают внимание на ее составляющие и подачу. Так, к основным признакам фейковых новостей респонденты относят: отсутствие официального источника (29,7%), гиперболизированный или абсурдный заголовок (24,3%) и сомнительный/малоизвестный домен сайта (24,3%).

Также недоверие аудитории вызывают отсутствие авторства в материале (13,5%), однобокий стиль подачи и навязывание определенной точки зрения (2,7%), а также сомнительный факты (2,7%).

Мнения

Александр Сторожук, интернет-предприниматель, основатель платформы контент-маркетинга PRNEWS.IO

“Для того, чтобы не стать жертвой фейка, важно помнить ключевые правила. Во-первых, информационное сообщение не должно давить на такие деструктивные эмоции, как жалость, гнев или страх. Ему присуща только нейтральная подача фактов без оценочного суждения или драматизации.

Во-вторых, если заголовок и материал напичканы эмоциональными призывами, дешевой высокопарностью и стереотипами, скорее всего, автор либо манипулирует аудиторией, либо не знаком с азами классической журналистики. И в том, и в другом случае подобная новость не стоит доверия.

В-третьих, если в материале сплошь и рядом используются размытые или обезличенные словосочетания «эксперты рассказали, что будет дальше с курсом...», «военные раскрыли всю правду...» и нет конкретных отсылок к имени и должности, то это - стопроцентный фейк.

В четвертых, настораживать аудиторию должна однобокая подача материала. Если новость обвиняет, используя «неопровержимые» доказательства, но не дает комментария обвиняемой стороны, то, скорее всего, у нее есть заказчик. Поэтому, чтобы не утонуть в потоке информации, большая часть которой не является истинной, важно не поддаваться на провокации, критически осмысливать любые информационные сообщения и... не верить всему, что пишут в интернете. И не торопитесь репостить материал до того, как вы проверили его на наличие подобных «красных флагов»"

Анастасия Грищук, редактор медиа 

“Думаю, что в теме отличия фейковых новостей от правды важна начитанность этими самыми новостями. Поэтому людям из сферы медиа и коммуникаций интуитивно понятно, какая новость является абсолютным фейком, какой можно доверять, а какая “2 в 1”. Для читателей вне медиа хочу отметить: важно читать новости из различных источников, обращать внимание, как в социальных сетях на них реагируют другие читатели, быть подписанными на журналистов, которые могут опровергнуть или подтвердить те или иные факты. И, конечно, не забывайте пропускать все новости через критику и призму сомнения”

Ольга Биденко, PR manager в TEZ telecom

“При малейшем сомнении в достоверности новости обратитесь к первоисточнику, о котором идет речь в публикации. Если же его нет стоит задуматься "а был ли мальчик?"

Дайте горячей новости немного остыть, перед тем, как делиться ею в социальных сетях. Как правило, в течение 2-3 часов появляются новые вводные, факты и комментарии сторон, которые могут значительно повлиять на первоначальную новость.

Доверяйте новостям на проверенных источниках (хотя, порой, и они ошибаются, но всегда дают официальное опровержение). Сомнительные сайты-однодневки не обладают информацией из первоисточников, а лишь копируют новость, зачастую искажая суть. И, конечно, задействуйте критическое мышление!”

23.06.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 14:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация