Спецпроект "Фабрики и люди"
Онлайн-проект о текстильных фабриках Ивановской области «Фабрики и люди» агентство "Лес" реализовало совместно с исследователем и научным консультантом Михаилом Тимофеевым, фотографом Александром Бормотиным и членами команды Visit Ivanovo.
Коллеги совершили экспедицию и подготовили контент о 15 фабриках региона. Мы адаптировали его для размещения в социальных сетях, а также занимались продвижением спецпроекта и отчетной документацией — реализация проекта стала возможной благодаря гранту от Института развития интернета.
Идея проекта
Представить историю развития текстильного производства в Ивановской области, познакомить с городами, выросшими вокруг фабрик, рассказать о современном производстве, продолжающем давние традиции.
Цель проекта
Цель проекта — сформировать образ Ивановской области как текстильного края.
Познакомить русскоязычную аудитории из разных уголков мира с историей и культурой Ивановской области, рассказать о профессионалах своего дела сегодня и необходимости новых кадров.
А также нанести объекты промышленной архитектуры Ивановской области на карту России и развивать промышленный туризм на ее территории.
Что мы сделали
Разработали фирменный стиль спецпроекта
Стильная буква «Ф» соединила несколько образов: начальную букву названия проекта «Фабрики и люди», вид сверху на фабричные комплексы и форму чугунных колонн — обязательную часть конструктива всех дореволюционных корпусов.
Гротескный чуть вытянутый шрифт поддерживает графические элементы и напоминает об историческом и индустриальном направлении проекта.
ЦВЕТА И ШРИФТЫ
Главными цветами проекта стали сложные оттенки красного и голубого. Темно-красный напоминает цвет кирпича, из которого построено большинство фабрик, голубой — цвет воды и неба, отражающихся в окнах фабричных корпусов.
Шрифты подобраны с учетом специфики интернет-проекта: Oswald — для заголовков и Roboto — для основного текста. Современные и лаконичные, стилистически они хорошо сочетаются с логотипом проекта и легко воспринимаются для чтения с экрана.
ОФОРМЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: ОБЛОЖКИ, ШАБЛОНЫ ДЛЯ РУБРИК, ИЛЛЮСТРАЦИИ
Чтобы сделать проект об историческом наследии запоминающимся, мы создали серию небольших двухцветных иллюстраций в стилистике логотипа.
Их мы использовали для оформления обложек на сайте проекта и хайлайтс в Инстаграм.
Шаблоны для рубрик социальных сетей разработаны на основе фотографий, снятых специально для проекта. История каждой фабрики складывается из серии публикаций.
Чтобы структурировать контент, мы использовали графический элемент в виде квадратной скобки, которая в то же время напоминает половинку буквы «Ф» — логотипа проекта. С помощью открывающей скобки мы начинали рассказ о каждой фабрике, с помощью закрывающей — завершали повествование.
Создали сайт проекта
Сайт призван заложить основы энциклопедии промышленного наследия Ивановской области. Сайт легко найти и удобно дополнять: начиная проект, мы смотрели в его будущее и думали о втором и последующих сезонах.
Каждой фабрике отведена отдельная страница: публикации, представленные в социальных сетях в виде отдельных постов, на сайте сложились в цельную историю.
Сайт дает возможность всем, кто заинтересован в развитии проекта, связаться как с его авторами, так и с нами, чтобы предложить сотрудничество.
Также сайт нацелен на развитие промышленного туризма в регионе: мы разместили контакты туристических компаний и гидов, которые готовы показать фабричное наследие туристам и путешественникам.
Запустили проект в социальных сетях
Мы создали страницы проекта в Инстаграм, Вконтакте и Facebook и адаптировали для размещения в них контент от кураторов проекта — исследователя и научного консультанта Михаила Тимофеева и фотографа Александра Бормотина.
Михаил собирал архивные материалы об истории фабрик и их создателей, проводил интервью с владельцами современных производств.
Александр провел фото- и видеосъемку 15 фабричных комплексов и обработал более 1 800 фотографий.
Работа происходила в течение лета 2021 года. Подготовка оригинального контента, его обработка и адаптация велась в режиме реального времени и была ограничена жесткими рамками строгих договорных обязательств по графику публикаций с Институтом развития интернета. Но все обязательства были выполнены, материалы подготовлены и опубликованы в срок.
Занимались продвижением проекта
- Мы запустили PR-кампанию, в результате которой о спецпроекте «Фабрики и люди» написали региональные и нишевые СМИ, архитектурно-экскурсионные стартапы и паблики.
- Популярности проекту добавили интеграции с блогерами, увлеченными темами урбанизма, заброшенных построек и промышленной архитектуры.
- Нас поддержали культурные проекты из разных регионов России.
- Мы запустили рекламную кампанию в социальных сетях для целевой аудитории спецпроекта. Таргетированная реклама была направлена на привлечение подписчиков и охваты уникальных пользователей. Нам было важно, чтобы о проекте «Фабрики и люди» узнало как можно больше людей.
На 24 ноября 2021 года с проектом познакомились 2 452 712 уникальных пользователей.
Мы получили много откликов и комментариев по поводу проекта.
Будущее проекта
Реализация проекта, его продвижение, реакция подписчиков и интерес уникальных пользователей показали большой потенциал темы, которой он посвящен. Поэтому мы с удовольствием продолжим сотрудничество с его кураторами, будем исследовать и популяризировать тему промышленного наследия Ивановской области, а, может, и всей России!
Но для того, чтобы стали возможны второй, третий и все последующие сезоны проекта «Фабрики и люди», ему нужна финансовая поддержка. Мы готовим материалы для развития текстильного медиа и открыты для любых предложений.
Команда проекта
ЛЕС
- Михаил Буторин - Руководитель проекта
- Анастасия Васильченко - Арт-директор
- Дарья Мотакова - Менеджер проекта
- Нина Удалова - Администратор проекта
- Наталия Калашникова - Ведущий дизайнер
- Виктория Макарчук - Графический дизайнер
- Анастасия Каледина - Ведущий тильда-дизайнер
- Янина Яцушкевич - Тильда-дизайнер
- Татьяна Денисова - Редактор
- Анжела Ермакова - Smm-менеджер
- Вероника Майрина - Таргетолог
КУРАТОРЫ
- Михаил Тимофеев - Доктор философских наук, профессор, культуролог и руководитель научно-образовательного центра ИвГУ «Городские и региональные исследования»
- Александр Бормотин - Фотограф, блогер, победитель конкурса британского архитектурного университета Chartered Institute of Buildin
- Михаил Денежкин - Один из организаторов городского фестиваля «Первая фабрика авангарда», куратор проекта «Прогулки по городу», сотрудник Центра развития туризма и гостеприимства Ивановской области Visit Ivanovo
07.02.2022
Еще статьи по теме
- Новая идентичность Logos Group для новых побед - 05.11.2024
- Свет, цвет, энергия: айдентика для сети кофейных автоматов от Fabula Branding - 28.10.2024
- Bloggers - о радостных моментах: разработка новой ТМ мармелада от Fabula Branding - 25.10.2024
- Пшшш - слышите? Это распыляются порошковые краски "ОХТЭК" - 11.10.2024
- Сервис Островок Командировки провел ребрендинг - 01.10.2024
- Кофейный ребрендинг Mr. Brown от BrandLab - 21.09.2024
- Фирменный стиль энергетической компании ПКФ ТСК - Кейс брендингового агентства ZAMEDIA - 11.09.2024
- Новый игрок на рынке агрегаторов скидок - международный сервис Lessy - 15.08.2024
- Брендинг детского садика в Индонезии - 14.08.2024
- ЕЎ&ЕЎ. Разработка названия, платформа бренда, дизайн логотипа, упаковки, брендбук: кейс от PRIMARY - 04.08.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий