АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу
Отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций, в числе которых Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА), а также Межрегиональная общественная организация «Рекламное право» подготовили предложения по доработке законопроекта о введении административной ответственности за неисполнение требований по маркировке интернет-рекламы.
В целях создания сбалансированной системы контроля за соблюдением требований закона о маркировке интернет-рекламы ведущие ассоциации направили в Комитет Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству письмо с предложениями доработать текст законопроекта по нескольким направлениям.
Меры по совершенствованию законопроекта
В первую очередь, в письме говорится о введении предупреждения в качестве меры административной ответственности для составов правонарушений в ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта. С учетом отсутствия общественной опасности описанного деяния это позволит игрокам рынка выполнить обязательные требования без существенных финансовых рисков, что особенно актуально для МСП с учетом значительных размеров штрафов.
В том числе предлагается установить срок вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 года, а также разграничить ответственность за полное игнорирование требований об учете интернет-рекламы и исполнения требований с незначительными нарушениями.
Эти меры позволят создать стимул для добросовестных игроков рынка и пропорционально снизить риски в случае ошибки при их выполнении.
Отраслевые организации выступают за создание четкого и прозрачного порядка привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 18.1 Закона о рекламе: сейчас предлагаемый набор санкций не проясняет порядок привлечения к ответственности и не уточняет порядок взаимодействия контролирующего органа с объектом ответственности в случае выявления нарушения.
Объединения также предлагают проработать пропорциональный размер установленных в законопроекте штрафов. Указанный состав правонарушений подразумевает значительный размер штрафов: для граждан — от 10 тысяч до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 30 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (от 300 тысяч до 700 тысяч рублей для ОРД). Проработка размера штрафов с учетом мнения игроков рынка позволит обеспечить дифференцированный подход к составу санкций за различные виду правонарушений.
В дальнейшем ассоциации рассчитывают провести совещание с Комитетом Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству по обозначенным мерам с участием авторов законопроекта и профильных органов государственной власти.
О законопроекте
Законопроект № 337373-8, который находится на рассмотрении в Госдуме, вводит в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ряд санкций за нарушение обязательных требований в сфере маркировки интернет-рекламы.
В настоящий момент законопроектом предлагается внести части 15, 16 и 17 в ст. 14.3 КоАП РФ, содержащую ответственность рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламной системы, операторов рекламных данных (ОРД), за ряд нарушений, в частности:
1) неисполнение обязанности по предоставлению информации или обеспечению предоставления информации о распространенной в сети Интернет рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор),
2) нарушение установленных сроков исполнения такой обязанности,
3) предоставление при исполнении такой обязанности неполной, недостоверной, неактуальной информации,
4) распространение рекламы без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению,
5) в отношении ОРД — неисполнение обязанностей по передаче информации в Роскомнадзор, либо предоставление неполной информации несоблюдение порядка взаимодействия с Роскомнадзором.
10.05.2023
Еще статьи по теме
- АКАР обновила карту рынка AdTech - 19.04.2024
- АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете в 2023 году увеличился на 55% - 17.04.2024
- Итоги 2023 года на рынке маркетинговых услуг - 10.04.2024
- АКАР подвела итоги 2023 года на рынке издательского бизнеса - 08.04.2024
- Итоги Digital Non-Media Rating 2023 АКАР - 01.04.2024
- Объем рынка маркетинговых услуг в 2023 году - 27.03.2024
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы - 04.03.2024
- Исследование АКАР: как изменилась стоимость креативных услуг в 2023 году - 28.01.2024
- Рейтинг креативности 2024: изменения в положении и новые сегменты - 18.12.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий