Есть мнение ...

Новые медиа – Новая реальность

Новые медиа – Новая реальность

Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

В итоге, в настоящее время уже никто не воспринимает блогинг  только как хобби и не рассматривает ее как отдельных авторов и даже не их совокупность. Напротив, для подавляющего большинства участников рынка современная блогосфера – это полноценное самостоятельное информационное поле – со своими правилами, ресурсами, интересами и пр.  Кстати, в этом году практически на все значимые государственные и бизнес-мероприятия (от экономического Форума в Санкт-Петербурге до крупных показов модной одежды организаторы аккредитовывали блогеров, рассматривая их точно так же, как журналистов традиционных СМИ, а на профессиональном жаргоне это явление получило «Новые медиа».

Очевидно, что такие изменения подчеркнули необходимость создания нового подхода к работе в этом поле: и для рекламодателей, и для блогеров, и для специализированных агентств, и для владельцев цифровых площадок.

Действительно, новая ситуация повлияла практически на все аспекты работы на  этом рынке: креативные, финансовые, юридические, коммуникационные.

Так, по мнению представителей ведущих специализированных агентств в сфере инфлюенс-маркетинга, их клиентов и успешных блогеров, для реализации полноценной РК в «Новых медиа» необходимы:

- Адаптивность и вариативность креатива, реализуемого в новых форматах и на новых площадках, в том числе, на маркетплейсах, становящихся, по сути, важной частью этих новых медиа. Соответственно, все более востребованной становится мультиформатность – умение автора одинаково эффективно работать с аудио, видео, текстами, стримами и т.д.

- Необходимость организации всего процесса прозрачного взаимодействия с конкретными авторами, каналами (как медиа), площадками, где эти медиа представлены, с рекламодателями, агентствами, фискальными органами – за счет привлечения профильных специалистов, чья квалификация высока не только и не столько в финансах, но в ИТ, коммуникациях и других смежных сферах. Сложность в том, что таких специалистов пока не хватает, прежде всего потому, что блогосфера с ее «новыми медиа» формируется буквально на глазах. Здесь стоит ориентироваться н а профессионалов, точно знающих специфику работы новых медиа и отслеживающих все процессы на медиа-рынке.

- Повышение требований рекламодателей к цифровым площадкам – с точки зрения предоставления ими всех необходимых сервисов, прозрачности ценообразования и механизмов монетизации, обеспечения инструментами для бесперебойной работы авторов, рекламодателей и агентств, а также предоставления требуемой законодательством отчетности.

- Организация юридического сопровождения реализации рекламных кампаний любого уровня, причем не разрозненного, а комплексного, обеспечивающего сквозную прозрачность для всех участников и надлежащее исполнение законодательства. Более того, в отличие от традиционных финансистов/коммерческих директоров, юристов и узкоспециализированных адвокатов, при реализации РК в новых медиа необходим комплексный механизм, способный предоставить российским предприятиям, агентствам и блогерам многоплановую юридическую защиту. И это непросто, ведь здесь потребуются специалисты, знающие, с одной стороны, предметную область (блогосферу), а с другой ­–  меняющиеся налоговое законодательство, положения, регламентирующие работу СМИ, рекламную деятельность, в том числе в интернете и мн. др. 

- Формирование нового менеджмента, основу которого составляют коммуникационные навыки, поскольку их объем и важность в новых условиях экспоненциально растут. Значит, необходимо правильное сочетание управленческих, информационных и гуманитарных технологий.

И все же, несмотря на этот нарастающий пул новых задач, навыков, специалистов и медиа, на рынке существуют инструменты и сервисы, способные серьезно «облегчить жизнь» рекламодателя. Прежде всего, это автоматизированные системы для умного подбора блогеров – с глубочайшей аналитикой, на базе которой значительно легче сформировать механизмы взаимодействий, обеспечить юридическую и финансовую защиту, а также соблюдение законов о СМИ и требований к отчетности.

К таким инструментам, прежде всего, относятся интеллектуальные сервисы уровня 2TA (подбор блогеров по множеству базовых и производных критериев, поддержка актуальной информации об активности и аудиториям блогеров, встроенные механизмы для взаимодействия с авторами и др.). Отметим, что инструментарий такого уровня многократно превосходит возможности традиционных блогерских бирж и, по сути, является фундаментом для разработки просчета планируемой рекламной кампании. Это достигается, прежде всего, за счет реального использования технологий искусственного интеллекта и глубокой экспертизы профессиональных маркетологов, блогеров, юристов и др., лежащий в основе таких решений.

Важно, что в случае реализации краткосрочных РК, с привлечение небольшого числа блогеров и цифровых площадок, маркетолог вполне может решить эту задачу самостоятельно, задействовав подобные сервисы. Если же речь идет о среднесрочных кампаниях, то стоит воспользоваться расширенным функционалом автоматизированного сервиса, а также делегировать элементы креатива, а главное – ведение и администрирование РК, а также юридическую поддержку специализированному агентству, имеющему опыт работы с автоматизированными системами подбора и реализации рекламных кампаний в интернете. Наконец, в случае планирования долгосрочных РК необходимо будет задействовать и весь спектр возможностей интеллектуального инструментария 2TA или аналогов, и совместный креатив (рекламодатель + партнер + блогер), и опыт как собственных адвокатов и юристов, так и соответствующих специалистов агентства-партнера. Но, пожалуй, идеальным стало бы формирование в рамках долгосрочных рекламных стратегий единого проектного центра с участием заказчика, агентства, пула юристов и финансистов и четко прописанными обязательствами каждой стороны, лучше – по модели SLA. Все это создаст разумную синергию, минимизирует риски и серьезно повысит эффективность РК в целом.  

Денис Волков, генеральный директор агентства Epicstars

29.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 23:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация