Выбирай радио!

Еще Раз об Эффективности

Оценка эффективности. Эта тема всегда волнительна, в особенности для рекламщиков. В рамках данной статьи предлагаю поговорить об эффективности. Правда, не про эффективность рекламы, а про эффективность работы самой рекламной службы. Если быть точнее – провести анализ эффективности работы рекламных отделов на радиостанциях Алматы.

Основной закон бизнеса, как считают американцы, можно выразить тремя словами: Show Me Money. То есть, покажите мне деньги. Давайте посмотрим на те деньги, которые зарабатывают радиостанции от продажи рекламного времени.

По данным компании TNS GMA, объем продаж шести радиостанций Алматы за первый квартал 2005 года составил более 3,5 миллионов долларов. При расчете рекламных бюджетов были использованы официальные прайс-листы радиостанций, без учета скидок и надбавок; при чем, учитывались только рекламные ролики.

Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям за 1Q2005

 

Объем рекламы

Количество выходов

Продолжительность

 

$

доля, %

шт.

доля, %

сек

доля, %

Русское Радио Азия

1 189 086

33,9

12 098

20,0

278 050

19,4

Европа Плюс Казахстан

967 603

27,6

9 578

15,8

215 793

15,0

Радио НС

533 588

15,2

5 979

9,9

161 421

11,2

Радио 31

428 465

12,2

17 952

29,7

439 113

30,6

Авторадио

259 721

7,4

10 870

18,0

255 313

17,8

Радио Ретро

132 454

3,8

4 063

6,7

87 088

6,1

 

3 510 917

100

60 540

100

1 436 778

100

Источник: TNS GMA

Согласно табличным данным, в первую тройку лидеров по продажам входят Русское Радио, Европа Плюс и Радио НС. Однако, оценивать работу рекламных служб радиостанций только по одному показателю не верно.

Для более детального анализа эффективности работы рекламных служб алматинских радиостанций, предлагаю рассмотреть коэффициент Power Ratio. Данный коэффициент используется для внутреннего анализа работы коммерческой службы на одной из московских радиостанций. Итак, Power Ratio показывает зависимость продаж рекламного времени от доли слушателей каждой радиостанции и вычисляется следующим образом:

Power Ratio = Market Share/AQH Share, где

Market Share (%) – доля рынка рассматриваемой радиостанции
AQH Share (%) – доля слушателей рассматриваемой радиостанции к слушателям радио в целом (данный показатель коррелирует с рейтингом радиостанции)

Критерии данного коэффициента:

PR = 1 – нормально
PR < 1 – не эффективно
PR > 1 – эффективно

Долю рекламного рынка и долю радиослушателей можно посчитать самостоятельно, используя экспертные оценки, или через открытые источники. Например, можно воспользоваться данными мониторинга TNS Gallup Media Asia (см. Таблицу 1).

Итак, учитывая имеющиеся данные, и определив недостающие данные экспертным путем, посчитаем коэффициент эффективности для всех радиостанций Алматы.

Таблица 2. Расчет коэффициента Power Ratio для радиостанций Алматы за 1Q2005

 

Market Share
(доля рынка)*, %

AQH Share
(доля слушателей)**, %

Power Ratio

Русское Радио Азия

32,22

32,66

0,99

Европа Плюс Казахстан

26,22

21,15

1,24

Радио НС

14,46

14,74

0,98

Радио 31

11,61

4,73

2,45

Авторадио

7,04

8,90

0,79

Радио Ретро

3,59

11,07

0,32

Радио Хит FM

3,25

13,62

0,24

Наше радио

1,08

3,44

0,32

Радио  Казахстан

0,11

8,55

0,01

Шахар

0,16

0,89

0,18

Шалкар

0,16

0,53

0,31

Радио Маяк

0,11

3,32

0,03

* значения для радиостанций Русское Радио Азия, Европа Плюс Казахстан,  Радио НС , Радио 31, Авторадио и Радио Ретро были взяты из Таблицы 1, для радиостанций Хит FM, Радио Шахар, Радио Шалкар, Казахское Радио, Радио Маяк определены экспертным путем, (некоторое несоответствие значений из Таблицы 1 – из-за включения в общую долю еще шести радиостанций)
**значения взяты из программы Super Nova

Источник: TNS GMA, Super Nova, экспертные оценки автора

Согласно критериям оценки коэффициента  Power Ratio, если показатель эффективности меньше единицы, то у коммерческой службы рассматриваемой радиостанции низкая эффективность работы. Другими словами: доля радиослушателей – большая, а продажи – незначительны. И наоборот, если показатель эффективности больше единицы, рекламная служба работает эффективно.

В соответствии с табличными данными, только у двух радиостанций коэффициент эффективности больше единицы: у Радио 31 и у Европы Плюс. Это означает, что коммерческие службы данных радиостанций работают эффективно. При этом следует отметить, что коэффициент эффективности у Радио 31 почти в два раза превышает необходимый показатель эффективности (достаточно, чтоб показатель эффективности был чуть больше единицы).

Показатель эффективности у Русского Радио и Радио НС на доли процента меньше единицы: 0,99 и 0,98 соответственно. Коэффициент Power Ratio у остальных радиостанций гораздо меньше единицы.

Разумеется, Power Ratio – только один коэффициент, показывающий эффективность работы коммерческих служб. Есть другие показатели и составляющие эффективной работы. Такие, как средний доход на одного менеджера по рекламе, количество контактов с потенциальным рекламодателем, зависимость между количеством рекламодателей и количеством оплаченных бюджетов, и многие другие.

А для повышения эффективности работы коммерческой службы, на мой взгляд, необходимо придерживаться таких правил:

1.        Продуманная работа с рекламодателями:

  • Высокий уровень профессионализма рекламных менеджеров (навыки, опыт работы, образование)
  • Продуманная ценовая политика (ценообразование, система скидок и надбавок)
  • Достижение высокого уровня лояльности рекламодателей к данной радиостанции
  • Использование в работе специализированных программ по медиапланированию или по базам данных клиентов (например, Super Nova, Laplas)

2.        Правильная работа с сотрудниками рекламного отдела:

  • Обдуманная политика по профессиональному и карьерному росту
  • Мотивирующая сотрудников система вознаграждения
  • Хороший психологический климат в рекламном отделе и коллективе вообще
  • Достижение эффективного взаимодействия между всеми департаментами радио

В заключении хотелось бы еще отметить, что эффективная работа рекламной службы на радио, как и в любой другой компании, в большей степени зависит от профессионализма работающих там людей. По собственному опыту знаю, что в большинстве рекламных служб алматинских радиостанций работают профессионалы высокого уровня. А коэффициент Power Ratio просто еще раз показывает – есть куда расти.

Дашевская И.
Advertology.Ru

02.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 16:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация